lrlay777 (lrlay777) wrote,
lrlay777
lrlay777

Category:

Автоликбез. Как удобно менять проколотое колесо.

Вчера я пробовал себя как кулинарный блогер. Решил для разнообразия поведать свой опыт и изобретательство в деле автомеханики:)

Редкий автомобилист долетит до середины Днепра со стажем больше одного- двух лет, не сталкивался с необходимостью экстренной замены колеса в результате прокола. Ведь, какая бы ни была новой и надежной машина, вероятность прокола колеса от этого не зависит. И шанс словить в колесо гвоздик у Ролс- Ройса и палеонтологической "Копейки" приблизительно одинаков на одних и тех же дорогах.

Вызывать тех. помощь , помимо того что накладно, еще и ждать приходится долго.
В общем, во внутреннем устройстве машины автомобилист, а тем паче гламурная автомобилистка, имеет право не разбираться, можно даже считать крышечку от маслобака с надписью "OIL"- "деталью № 710", но колесо лучше уметь менять всем автомобилистам.
Лучше то лучше, но операция эта, хоть быстра и технически не особо сложна, но может потребовать изрядных физических усилий.

Разумеется, суровые челябинские мужи, cпортсмены и просто мужики старого закала и воспитания не поймут , о каких сложностях речь, но сейчас , во времена повальной автомобилизации, уже едва ли не большинство автомобилистов- хрупкие дамы и стремящиеся к ним по гламуру и изнеженности офисные работники мужского пола.
Вот для них то и пишу этот пост:)

Итак, как правильно и быстро сменить колесо? Вроде, в теории все понятно- поднял домкратом, открутил гайки у одного колеса, снял его, поставил другое, закрутил гайки, снял с домкрата.
Все это так, но есть несколько хитростей.

Во первых:
Гайки, которыми прикручено колесо, обычно закручены достаточно туго. И от долгого затяга еще и "прикипают" Поэтому необходимо, во первых иметь в арсенале не один стандартный балонный ключ с крестообразной ручкой, но и в дополнение к нему более мощный- с длинной ручкой- рычагом.

И еще до того, как вы будете поднимать машину домкратом, "отживите"- то есть строньте с места все гайки, которым колесо прикручено. Если колесо при этом стоит на земле, то оно не будет прокручиваться от тех значительных усилий, которые потребуются для этой операции.
Отживите их при помощи длинного балонного ключа, иногда, если это нужно , вставая на его рукоять ногой и прыгая)

И только когда гайки стронуты с мертвой точки, можно поднимать машину домкратом и уже, держа одной рукой за шейку крестового ключа, а другой вращая поперечину, быстро свинтить гайки.
После того, как колесо снято и помещено в багажник вместо нового, возникает следующая сложность. Слабосильным людям бывает несколько затруднительно насадить новое колесо точно на шлецы. Особенно если у вас джип , у которого колеса весьма тяжеловаты.

Вот для этой цели рекомендую каждому водиле возить с собой маленький складной стульчик.
Сев на этот стульчик можно поднимать и направлять колесо при помощи носочков ног. Для икроножных мышц, которые двигают нашу ступню такая работа- пустяк. Они рассчитаны на гораздо большую нагрузку:)

Кроме того, со стульчик удобнее откручивать/закручивать гайки и возится с домкратом.
Сидеть во время этой процедуры все время на корточках- лично мне тяжелее, чем пять километров пробежать , или присесть раз семьдесят:)

А со стульчика эти работы легки и почти приятны:) Места же в багажнике он занимает ничтожно мало в сложенном виде и стоит не дорого.

После того, как вы наденете колесо на шлицы, закручивайте гайки крестообразно так больше гарантии, что колесо не перекосится. Потом , сняв домкрат, не забудьте туго затянуть эти гайки тем же манером, что вы их "отживляли"- то есть с помощь большого балонного ключа, вставая на него. Впрочем, без фанатизма, если вам за 90 (килограмм) то не стоит сильно усердствовать, литые диски могут и треснуть:)

Вот и все)

Две детали: стульчик и длинный балонный ключ облегчат вам работу со сменой колес и сделают ее вполне комфортной и доступной даже хрупкой женщине. Особенно , если она не забудет надеть перчатки)

П. С. И не забудьте проверить состояние нового колеса манометром, а то кто знает- может оно спустило давно, валяясь в багажнике:) Тогда надо подкачать еще.
Нормальное давление- около двух атмосфер. И не тяните после смены с автосервисом! Другого запасного колеса у вас уже нет, пока не почините старое.

Subscribe

promo lrlay777 июль 9, 2016 11:58 9
Buy for 10 tokens
По долинам и по взгорьям Мчался блогер молодой Кувыркнулся он об корни Креативной головооой! Ноутбук разбит о камни И планшет не уцелел Это вовсе не забавный Страшный блогера удел! А в сети читатель плачет То что сгинул их герой Не выходит в сеть с постами Стал от слез их мир сыыырой! Но наш…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments