lrlay777 (lrlay777) wrote,
lrlay777
lrlay777

Что нужно делать, чтобы поддержать свою рыболовецкую отрасль?

Моря у нас те же самые, что и у норвежцев. Так почему же рыбу мы потребляем норвежскую в большей степени, чем свою?
Широко и печально известный блогер adagamov.info изложил свою точку зрения в посте http://drugoi.livejournal.com/4018967.html?page=3#t634531863.
По дилетантски изложил, что простительно, блогер- не рыбак и не обязан разбираться во всем, про что пишет.
И тенденциозно изложил, белоленточно ,что для других не простительно , но Другому можно,(каламбур получился!)) на него давно уже нормальные люди не обижаются.
К счастью в пост пришел специалист и достаточно обстоятельно разъяснил, как обстоит дело в реальности:
Комментатор arihanta51 пишет:
Теперь я начинаю понимать негодование специалистов от того, что в дискуссии принимают участие дилетанты...

Ну, начнем с Елены, которая и тут и там. Вот это: “любимый” запах из детства это протухшая рыба, котороя гниет неделями" - полный бред. Запах действительно иногда есть - это проветривают хранилища рыбной муки, в пищу она не применяется в принципе, а запах действительно специфический, как и у любого дегидрированного белка. Кто палил кость, знает.

В остальном, Елена также далека от истины. Во-первых, перерабатывающая промышленность Норвегии частично принадлежит россиянам. Рыбу продавали и продают Норвегии из-за идиотской государственной политики по налогам и таможенным пошлинам. Частично, чтобы скрыть прибыли от налогов. Если раньше продавали потому, что у норгов всегда были деньги на оплату, то потом у людей появилась доля в рыбном бизнесе Норвегии. Сама схема меня всегда "радовала" - мурманский рыбак продает выловленную российскую рыбу в Норвегию, оттуда ее покупает Москва, которая рулит всем оптом и не отдаст его в регионы. Ну и москвичи поставляют нам все туже рыбку, которую купит мурманский рыбак, сойдя на берег. С точки зрения логистики - бред. Но...

Часть выручки от улова "прячется" через норвежские конторы-перекупщики. За соблюдением квоты следят, но иногда можно и продать "мимо" квоты, а это все твое - такая прибыль формально не существует. Сама система организована так, что для преференций фирма-владелец разбивается на рыбак-колхозы. Да-да, колхозы. Вся отрасль перенасыщена всякими "оптимизациями". Тут уже видел "мнение специалиста" - автора поста, что ни одного нового судна за 23 года не купили. Автор - "Елена", новые купленные суда находятся в аренде у фирмы-владельца, а на стоимость аренды снижается прибыль, предполагаемая к налогообложению. Ржавые суда - чушь, в портах под разгрузку стоят только суда компаний-малюток, а у них денег не будет никогда. Нормальные компании используют плавфабрики по переработке или суда-холодильники-склады. Самая дорогая статья расходов - топливо, из-за дурных российских законов наша солярка дороже норвежской, приходится мудрить.

Самый убийственный идиотизм - таможенные правила. Вы покупаете старое судно за 100 тыс. рублей, после чего вам его модернизируют за пару миллионов долларов. Это судно и ловит рыбу. Наше государство считает, что все деньги на реконструкцию - суть товар, а значит компания должна заплатить таможенную пошлину, как только судно окажется в любом российском порту. Представляете - отремонтировал трактор, отдай долю государству. Сам заход в российский порт - это эпопея, которую бизнесу не пережить. Пограничники, таможенники, санконтроль, ветконтроль, сельхознадзор, природнадзор, экополиция, службы порта. Всем предъявляются документы, журналы, многие лезут в трюм, что-то перевешивают, щтрафуют. Но самое "волшебное" - это сроки на рассмотрение, где 3 дня, где неделя, а где и 30 дней. У норгов на судно поднимаются 2 человека, через 2-3 часа можно выгружаться. Весь этот ужас переживает "прибрежный" лов. Они ловят в наших водах, но по законам растамаживаются как все.

Совокупность "оптимизации" налогов, таможенные претензии и непереносимый контроль в порту - вот три основных фактора, по которым рыба продается в Норвегию. Но даже дураку понятно, что если продавать ее в Россию напрямую - ты забираешь себе прибыль цепочки Норвегия-Москва. Логистика мурманского порта позволяла снабжать рыбой ВЕСЬ СССР. А некоторые холодильники действительно не работают, только им по 50 лет, нужны новые, а объемов для них нет.

Если одновременно с санкциями государство решит вопрос с требованиями рыболовов - и страна получит рыбу дешевле, чем сейчас и отрасль получит прибыль и толчок к развитию. Чтобы были в курсе - сейчас мы даже положенную квоту по большей части пород полностью не выбираем.

Subscribe
promo lrlay777 july 9, 2016 11:58 9
Buy for 10 tokens
По долинам и по взгорьям Мчался блогер молодой Кувыркнулся он об корни Креативной головооой! Ноутбук разбит о камни И планшет не уцелел Это вовсе не забавный Страшный блогера удел! А в сети читатель плачет То что сгинул их герой Не выходит в сеть с постами Стал от слез их мир сыыырой! Но наш…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments