lrlay777 (lrlay777) wrote,
lrlay777
lrlay777

Category:

Роль моторной памяти при обучении. Реальность или миф?

Многие из моих читателей (скорее всего большинство) учились в свое время , или даже учатся сейчас, в различных ВУЗах. То есть прекрасно знакомы с классическим ВУЗовским методом обучения. То есть лекции/семинары/практические работы- курсовые и рефераты. В актуальности и полезности двух последних видов занятий трудно усомнится. А вот как на счет лекций?


Да, в средневековье, когда книги были редки и дороги, а их индивидуальное копирование было возможно только переписыванием, такая система возможно и была оправданна.
Лектор читал книги или записи лекций, а поток из сотен студентов их переписывал под диктовку. Утомительный, рутинный труд, но иначе в те времена было нельзя.
Сейчас же, когда книги сравнительно дешевы и доступны, а принтер, копир, и экран монитора сделали их содержание легко размножаемым, необходимости в такой системе вроде бы нет.

Конечно, можно возразить, что лектор на кафедре- это живой контакт с учениками, живая речь, и интерактивная подача материала в зависимости от конкретной ситуации. Возможность отвечать на вопросы, студентов, в конце концов.
Я не знаю как у вас, дорогие читатели, но мне за пять лет обучения в ВУЗе очень редко встречались преподаватели, ведущие себя таким образом. Большинство же из них на лекциях выполняли роль чтецов (и не всегда даже декламаторов) заранее записанных текстов. Которые мы , студенты, прекрасно могли прочесть и сами, если бы нам их предоставили. Вместо этого мы должны были со скоростью шестиствольного пулемета записывать под диктовку их бубнение, не имея возможности отвлекаться на то, чтобы вникнуть в их смысл. Понять то, что записал на этих лекциях часть можно было только потом, во время чтения записанного. Что тоже было не легко, так как почерк при таком писании ужасен.

Другой аргумент в пользу подобной системы звучит , на мой взгляд экзотично. Это так называемая моторная память. Мол "рука запоминает" записанное и тем самым лучше усваивается материал.
Так вот я не то , чтобы сомневаюсь в существовании моторной памяти, ее существование очевидно. Но я сильно сомневаюсь в том что она эффективна при запоминании записываемых лекций.
Ведь как она работает? Запоминание происходит от огромного количества одинаковых повторяющихся движений. Возможно, если тысячу раз подряд писать от руки одно и то же четверостишье, то рука научится его писать автоматически. Но верно ли это в отношении больших массивов информации, где повторяются только слова и отдельные фразы, а большие блоки текста, содержащие смысл предмета, уникальны? И толку в механическом запоминании, если цель обучения- донести логический смысл лекции а не метод ее записи?

Короче. По моему это все чушь собачья. Придуманная только для того, чтобы сохранить рабочие места для тех преподавателей, которые кроме как на роль диктора ни на что не способны.
А вы как думаете?

Tags: Наука
Subscribe

promo lrlay777 july 9, 2016 11:58 9
Buy for 10 tokens
По долинам и по взгорьям Мчался блогер молодой Кувыркнулся он об корни Креативной головооой! Ноутбук разбит о камни И планшет не уцелел Это вовсе не забавный Страшный блогера удел! А в сети читатель плачет То что сгинул их герой Не выходит в сеть с постами Стал от слез их мир сыыырой! Но наш…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments